КонсультантПлюс - надежная правовая поддержка

КонсультантПлюс:Форумы

#1 25.11.2010 20:06:29

МАРТА
Участник
 
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений: 2

АКТ камеральной налоговой проверки

В связи с внесенными изменениями в НК РФ от 27/07/2010 года вст. со 2 сентября 2010 года к АКТу камеральной налоговой проверки должны прилагаться документы , подтверждающие нарушения. Есть ли обоснований нет, можно ли отменить  решение на основании такого акта:

Отсутствует

 

#2 26.11.2010 12:12:41

КонсультантПлюс
Модератор
 
Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщений: 143

Re: АКТ камеральной налоговой проверки

Эксперты КонсультантПлюс рассмотрели направленный Вами вопрос  и сообщают следующее.

В рамках данной конференции эксперты дают консультации по конкретным вопросам в области применения налоговых вычетов и возмещения НДС.
Поскольку ваш вопрос не относится к тематике конференции, возможно, он будет рассмотрен экспертами только при наличии временных ресурсов, после размещения ответов на профильные вопросы.

Отсутствует

 

#3 28.12.2010 17:37:01

КонсультантПлюс
Модератор
 
Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщений: 143

Re: АКТ камеральной налоговой проверки

Отвечает Жанна Харисова, эксперт "КонсультантПлюс":

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 100 НК РФ была дополнена новым пунктом 3.1, который вступил в силу 2 сентября 2010 года.
В соответствии с данной нормой налоговый орган обязан приложить к акту налоговой проверки документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом, согласно п. 11 ст. 10 Закона N 229-ФЗ налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, не завершенные до 2 сентября 2010 г., а также оформление их результатов осуществляются в порядке, предусмотренном прежней редакцией НК РФ.
Право налогоплательщика ознакомится со всеми материалами проверки закреплено в п. 2 ст. 101 НК РФ. Согласно данной норме лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, знакомиться со всеми материалами дела, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля.
В силу п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. При этом основанием для отмены решения инспекции о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, является нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Между тем, в соответствии с абз. 3 п. 14 ст. 101 НК РФ основаниями для отмены указанного решения также могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию неправомерного решения. При этом в данной норме не разъясняется, о каких "иных нарушениях процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки" идет речь. В связи с этим, возможно предположить, что к таким "иным нарушениям" вполне можно отнести и случай, когда инспекция не приложила к акту проверки документы, подтверждающие нарушения. Ведь налогоплательщик фактически был лишен возможности исследовать доказательства, на основании которых налоговый орган пришел к выводу о наличии нарушений законодательства. А это, в свою очередь, не позволяет налогоплательщику подготовить аргументированные возражения на акт проверки, что может повлечь принятие налоговым органом неправомерного решения.
В настоящее время судебная практика по новой редакции ст.100 НК РФ еще не сложилась. Однако, некоторые суды и до вступления в силу п. 3.1 ст. 100 НК РФ решали данный вопрос в пользу налогоплательщиков и признавали не законными решения инспекции, если лицо не имело возможности ознакомится с соответствующими доказательствами, которые были положены в основу выводов о нарушении законодательства (см. Постановления ФАС Московского округа от 30.09.2010 N КА-А40/11140-10, от 30.09.2010 N КА-А40/9677-10, ФАС Уральского округа от 04.05.2009 N Ф09-2653/09-С3).
В тоже время большая часть судов ранее придерживалась противоположной точки зрения, поскольку Налоговый кодекс РФ не обязывал инспекцию направлять налогоплательщику материалы проверки, в том числе в качестве приложений к акту (см. Решение ВАС РФ от 09.04.2009 N ВАС-2199/09, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 24.02.2010 N А05-10066/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 18.03.2010 N А03-10603/2009, ФАС Уральского округа от 28.06.2010 N Ф09-4713/10-С3).
Таким образом, если инспекция не приложила к акту проверки документы, подтверждающие нарушения законодательства, Вы вправе требовать признания незаконным решения, вынесенного на основании данного акта, руководствуясь вышеизложенным нормами права.
При этом указанный факт может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Обратим внимание, что решение о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе (п. 5 ст. 101.2 НК РФ).

Отсутствует

 

Отдел колонтитула

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2008 PunBB