КонсультантПлюс:Форумы

#1 20.09.2010 05:32:34

ser43422041
Участник
 
Зарегистрирован: 20.09.2010
Сообщений: 2

Налоговые правонарушения. Ответственность за нарушения налогового законодательства

Добрый день! Как известно, что  в нашей стране негативно относятся к уплате налогов, во всех слоях населения. Может –ли обычный  гражданин, обратить внимание налоговых органов на то, что ИП, юр. лицо уклоняются от уплаты налогов и предоставляет в налоговой декларации ложную и не объективную информацию? Кто контролирует при таком обращении объективность проверки информации, и какие санкции предусмотрены к сотрудникам налоговых органов участвующих в схемах ухода от налогов?

Отсутствует

 

#2 27.09.2010 10:27:55

КонсультантПлюс
Модератор
 
Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщений: 143

Re: Налоговые правонарушения. Ответственность за нарушения налогового законодательства

Отвечает Вероника Жданова, эксперт компании "КонсультантПлюс":

Налоговое законодательство не устанавливает процедуру рассмотрения налоговыми органами сообщений граждан о совершенных или готовящихся правонарушениях. Однако тот факт, что налоговым законодательством эта процедура не урегулирована, не означает, что граждане РФ не могут сообщить об этом в налоговый орган.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане РФ имеют право обращаться в любые государственные органы и органы местного самоуправления.

В частности, они вправе обратится в налоговый орган и сообщить о возможном совершении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом налогового правонарушения.

Обязанность дать ответ на письменное обращение возникнет у налогового органа только при условии, если в обращении указана фамилия и почтовый адрес направившего его лица (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
При поступлении сообщения о возможном правонарушении налоговый орган примет эту информацию к сведению. Так, при выборе объектов выездных налоговых проверок налоговый орган должен анализировать всю поступающую к нему из внутренних и внешних источников  информацию. Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств. Это установлено разделом 3 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Однако это не означает, что сообщение о возможном налоговом правонарушении обязывает налоговый орган провести в отношении налогоплательщика налоговую проверку.

На практике возникали ситуации, когда гражданин оспорил в суд бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении налоговой проверки по его заявлению. Суд пришел к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду (см. Постановление ФАС Московского округа от 15.01.2008 N КА-А40/113900-07). Как отметил суд,  разрешение данного вопроса непосредственно не порождает правовых последствий для заявителя.
Граждане могут оспорить действия (бездействия) государственных органов и должностных лиц. Однако их требования подлежат удовлетворению судом, только если удастся доказать, что соответствующие действия (бездействия):
- во-первых, являются незаконными,
- во-вторых, ими нарушают права заявителя.
Непроведение налоговой проверки по заявлению гражданина его прав не нарушает. Да и закону оно не противоречит.  Полагаем, что при оспаривании непроведения налоговой проверки в суд, требования гражданина будут оставлены без удовлетворения.
Помимо выездных налоговых проверок при каждом представлении налоговой декларации налоговый орган осуществляет ее камеральную проверку (п. 2 ст. 88 Налогового кодекса РФ). Как ее провести: углубленно или ограничиться простой проверкой контрольных соотношений по данным декларации, налоговый инспектор решает по собственному усмотрению. Проводить углубленные камеральные проверки при каждом поступлении сообщений гражданин о возможном налоговом правонарушении налоговые органы закон не обязывает.

Объективность сотрудников налоговых органов при назначении и проведении налоговых проверок может быть оценена с правовой точки зрения только в одном случае. Если они злоупотребляют своим должностным положением и их действия подпадают под состав преступления. Например:
под состав ст. 290 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей ответственностью за получение взятки,
под состав ст. 285 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей ответственность за злоупотребление должностными полномочиями,
под состав ст. 286 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей ответственность за превышение должностных полномочий.
Возбуждением уголовных дел по данным статьям занимаются органы прокуратуры. Привлечение к такой ответственности возможно, если соответствующие факты будут установлены и доказаны в суде.

Отсутствует

 

Отдел колонтитула

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2008 PunBB