КонсультантПлюс:Форумы

#1 16.03.2006 14:20:47

Leng
Участник
 
Зарегистрирован: 15.03.2006
Сообщений: 3

Возврат денежных средств за проживание

Пожалуйста, кто знает подскажите - я запуталась.
Ранее в гостинице если необходимо оформить возврат за услуги проживания, делалось так: пробивался чек возврата на сумму, которую гость заплатил по счету ранее, затем пробивался чек на сумму, которую в действительности ему надо заплатить. А на разницу между этими двумя чеками выписывалась квитанция на возврат.

Но я прочитала, что никаких чеков возврата пробивать не надо, это считается ошибкой. Но тогда каким образом оформить возврат денежной суммы клиенту и в чем заключается ошибка в наших действиях?

Отсутствует

 

#2 16.03.2006 15:43:02

KateK
Профи
 
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщений: 9544

Re: Возврат денежных средств за проживание

А где Вы это прочитали? Мы тоже чек на возврат товара пробиваем...

Отсутствует

 

#3 17.03.2006 06:07:42

Leng
Участник
 
Зарегистрирован: 15.03.2006
Сообщений: 3

Re: Возврат денежных средств за проживание

Возврат денежных средств

При проживании в гостинице, у гостя могут измениться какие-либо обстоятельства, в связи с которыми, он может выехать из гостиницы досрочно. В этом случае постояльцу возвращается часть денежных средств, заплаченных им за проживание, и заполняется квитанция на возврат денег по форме №8 -Г.

Выписывается данная квитанция работником гостиницы в одном экземпляре. Сдается в бухгалтерию вместе с «Кассовым отчетом» (ф. №5-Г). При оформлении возврата на первом и третьем экземплярах счета (форма №3-Г) или на первом и втором (форма №3-Гм) делается отметка о произведенном возврате. Работник бухгалтерии сверяет идентичность подписи гостя в форме №8-Г с подписью в форме №1-Г, после чего анкета возвращается в администраторскую.

Однако для осуществления возврата денежных средств одних этих документов недостаточно.

Мы уже отмечали, что в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг.

При оформлении оплаты за проживание работники гостиницы выписывают гостю счет по форме №3-Г, представляющий собой бланк строгой отчетности. Выписка данного документа подтверждает, что договор между исполнителем и потребителем заключен.

Пунктом 12 вышеуказанных Правил установлено, что цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. А потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

Обратите внимание!

В том случае, если используемый гостиницей бланк счета по форме №3-Г изготовлен не типографским способом (например, с помощью компьютера) то в этом случае считать данный документ бланком строгой отчетности нельзя, поэтому расчеты с гостем должны быть проведены с обязательным использованием контрольно-кассовой техники.

Предположим, что клиент при поселении в гостиницу оплатил счет за проживание авансом, причем расчет был произведен с использованием контрольно-кассовой техники. Работник гостиницы выдал клиенту на руки кассовый чек.

Затем клиент решил выехать из гостиницы досрочно. Такая ситуация, часто встречается на практике. Пунктом 20 вышеупомянутых Правил указано:

«Потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю, часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги».

Таким образом, если постоялец выезжает ранее указанного срока, излишне уплаченная им сумма должна быть ему возвращена. При этом возврат может быть осуществлен с помощью двух возможных вариантов:

·   в день внесения оплаты (до закрытия смены и снятия Z-отчета);

·   в день, не совпадающий с днем внесения денежных средств в кассу.

Если возврат осуществляется по первому варианту, то потребителю должен быть выписан новый счет и пробит новый кассовый чек на сумму фактически оказанной услуги. При этом «старые» документы, а именно счет, который был выписан первоначально и чек контрольно-кассовой техники (далее ККТ) должны быть истребованы работниками гостиницы у проживающего.

На сумму возврата по первоначальному чеку оформляется акт по форме КМ-3, утвержденный Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» (форма данного акта приведена далее в разделе «Оформление наличных расчетов с клиентами»). Погашенный чек, наклеивается на лист бумаги и вместе с актом и первоначальным счетом сдается в бухгалтерию.

Сумма, на которую осуществлен возврат, заносится в специальный журнал кассира - операциониста (форма КМ-4) в графу 15 и на данную сумму уменьшается сумма выручки за день.

Такая процедура возврата предусмотрена Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина Российской Федерации от 30 августа 1993 года №104.

Если же возврат осуществляется не в день оплаты (то есть, после снятия Z-отчета), то возврат денежных средств клиенту производится только из главной кассы гостиницы, на основании письменного заявления и документа, удостоверяющего личность. При этом кассиром организации составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2) с обязательным заполнением всех реквизитов данного документа. К расходно-кассовому ордеру прикладывается заявление на возврат, первоначально пробитый чек и первоначально выписанный счет.

Исходя из нашей консультационной практики, можно судить о том, что нередко работники гостиницы допускают ошибки, связанные с возвратом денежных средств, при досрочном выезде гостя из номера.

Самая распространенная ошибка состоит в том, что при возврате денежных средств, кассир-операционист пробивает возвратный чек и тем самым увеличивает итоговую сумму выручки, фиксируемую по итогам дня.

Возвращенный потребителем чек (его сумма уже содержится в фискальной памяти ККТ) с составлением всех необходимых документов, является свидетельством того, что потребитель отказался от услуги, разорвал договор, заключенный с гостиницей и получил денежные средства назад. Оформленная правильно процедура возврата документально подтверждена возвращенным чеком, актом и записью в книге кассира - операциониста.

Если кассир-операционист пробивает «возвратный чек», сумма по нему опять фиксируется в памяти ККТ, однако в этом случае отсутствует документально подтвержденный факт расторжения договора. В результате гостиница имеет разницу в сумме выручки и итогов блока фискальной памяти.

И еще один момент, на котором хочется остановиться, ведя разговор о гостиничном бизнесе.

Все мы живые люди, и может случиться так, что по неосторожности или случайности постояльца, имущество гостиницы приходит в негодность.

В этом случае работники гостиницы обязаны составить Акт о порче имущества гостиницы форма №9-Г.

Отсутствует

 

#4 17.03.2006 08:48:23

KateK
Профи
 
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщений: 9544

Re: Возврат денежных средств за проживание

Так Вам же все подробно объяснили в статье! Правда, я не согласна с автором насчет типографского изготовления бланков строгой отчетности. Я считаю, что они могут быть разработаны на компьютере с указанием всех обязательных реквизитов для данного документа.
Кратко, если кассу не сняли, находите бланк Акта (№ КМ-3), заполняете его, прикрепляете к нему чек и счет клиента, выбиваете новый чек на меньшую сумму, выписываете новый счет.
Кассу сняли. Отправляете клиента в головную кассу (если она есть)вместе с чеком. Клиент пишет заявление на возврат ДС в связи с неполным исполнением договора. РКО оформляется на сумму, указанную в чеке. Чек прикладывается вместе с заявлением к РКО. Пробивается новый чек, выписывается новый счет. А фактически возвращается клиенту разница между чеками (на основании паспорта).

Отсутствует

 

#5 20.06.2014 11:36:20

Галочка
Участник
 
Зарегистрирован: 20.06.2014
Сообщений: 3

Re: Возврат денежных средств за проживание

Здравствуйте, Как правильно возврат ДС при проживании в гостинице оформляется документами и какие чеки остаются у меня и какой у командировочного. Прошу ссылку, где можно прочитать и распечатать новые эти правила с пошаговой инструкцией для администраторов, которые сдают выручку бухгалтеру

Отсутствует

 

#6 20.06.2014 11:54:44

KateK
Профи
 
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщений: 9544

Re: Возврат денежных средств за проживание

Галочка

Как правильно возврат ДС при проживании в гостинице оформляется документами


у вас ККМ или БСО?

Отсутствует

 

#7 20.06.2014 12:39:22

Галочка
Участник
 
Зарегистрирован: 20.06.2014
Сообщений: 3

Re: Возврат денежных средств за проживание

Ккм

Отсутствует

 

#8 20.06.2014 13:42:36

Галочка
Участник
 
Зарегистрирован: 20.06.2014
Сообщений: 3

Re: Возврат денежных средств за проживание

Ккм

Отсутствует

 

#9 20.06.2014 13:46:16

KateK
Профи
 
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщений: 9544

Re: Возврат денежных средств за проживание

Галочка При использовании ККМ порядок возврата ДС при проживании в гостинице ничем не отличается от обычного порядка возврата ДС, приведенного выше.
А готовые 

правила с пошаговой инструкцией для администраторов, которые сдают выручку бухгалтеру


надо будет вам самим на предприятии написать. Ну или "рыбу" под себя переделать.

Отсутствует

 

Отдел колонтитула

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2008 PunBB